Параметры модели:

  • Масштаб: 1/72
  • Фирма-производитель набора: Звезда
  • Длина модели: 24 см.
  • Размах крыла: 16 см.

Параметры самолета:

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыла: 11,36 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 38,06 м.кв.
  • Угол стреловидности крыла: 42°
  • Масса:
    - пустого: 10900 кг
    - нормальная взлётная масса: 15180 кг
    - максимальная взлётная масса: 18480 кг
  • Максимальная скорость:
    - у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
    - на высоте: 2450 км/ч (М=2,3)
    - Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
  • Практическая дальность:
    - со 100 % топлива: 1430 км
    - с 2 ПТБ: 2100 км
  • Продолжительность полёта: до 2,5 ч
  • Практический потолок: 18000 м
  • Тяговооружённость:
    - при нормальной взлётной массе: 1,09 кгс/кг
    - при максимальной взлётной массе: 0,92 кгс/кг
  • Нагрузка на крыло:
    - при нормальной взлётной массе: 399 кг/м.кв.
    - при максимальной взлётной массе: 476 кг/м.кв.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

История самолета

   В 1969 году был объявлен конкурс на разработку нового самолёта, который получил обозначение ПФИ (перспективный фронтовой истребитель). Тактико-технические требования к нему были очень высокими: возможность использования коротких взлётно-посадочных полос (включая применение малоподготовленных), большой радиус действия, высочайшая маневренность, максимальная скорость - более 2МАХ и тяжёлое вооружение. Проектирование нового самолёта выполнял Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») в сотрудничестве с КБ Сухого. Участвовали в конкурсе конструкторские бюро КБ Сухого, КБ Яковлева и Микояна и Гуревича. Конкурс выиграло бюро Микояна и Гуревича. В 1971 году из-за дороговизны проекта нового перспективного самолета его разделили на два: тяжёлый перспективный фронтовой истребитель (ТПФИ) и лёгкий перспективный фронтовой истребитель (ЛПФИ). Разработкой и созданием первого занялось КБ Сухого, а легкий истребитель начали создавать в ОКБ Микояна и Гуревича.

   Работа началась в 1974 году. Ее результатом стал Продукт 9, получивший обозначение МиГ-29А. Первый полёт прототип совершил 6 октября 1977 года. Предпроизводственный самолёт впервые заметили спутники США в ноябре 1977 года и он  получил обозначение Ram-L (от названия города Раменское — место, над которым впервые заметили самолёт).

   Два прототипа этого самолета были потеряны в авариях и это стало причиной задержки. Серийное производство МиГ-29 было развёрнуто только в 1982 году на базе московского завода № 30 «Знамя труда». В августе 1983 года первые серийные самолеты  МиГ-29 начали поступать на подмосковную авиабазу Кубинка. В 1984 году машина успешно прошла государственные приёмные испытания. После этого начались её поставки в части фронтовой авиации.

   Первый самолет получил истребительный инструкторский авиационный полк Центра боевого применения и переучивания лётного состава в г. Липецке 30 июня 1983 года. Первыми строевыми полками, на вооружение которых поступили МиГ-29, стали ИАП Кубинки и Ивано-Франковска. К началу 1985 года эти два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. После поставки первых машин стало ясно распределение задач между Су-27 (ТПФИ) и МиГ-29 (ЛПФИ). Перед тяжёлым Су-27, имевшим больший радиус действия, поставили задачу глубокого воздушного поиска и уничтожения передовой авиационной техники НАТО, легкий МиГ-29 — для завоевания господства в воздухе (в частях фронтовой авиации он заменил МиГ-23).

   Самолёты были представлены мировой общественности 2—8 сентября 1990 года на ежегодной международной выставке вооружения и военной техники Фарнборо.

   По замыслу руководства, самолёты МиГ-29 должны дислоцироваться вблизи линии фронта и обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям моторизированной армии. В то время существовала доктрина, предполагавшая быстрое продвижение наземных механизированных частей и подразделений, прикрываемых самолетами фронтовой авиации. Это обстоятельство подразумевало использование авиацией повреждённых или малоподготовленных взлётно-посадочных полос. С этой целью МиГ-29 был снабжён прочным шасси и закрывающимися нижними воздухозаборниками. Кроме того перед МиГ-29 ставилась задача по сопровождению штурмовиков и их защиты от истребителей НАТО типа F-15 и F-16.

   По классификации НАТО МиГ-29 получил обозначение «Fulcrum-A». На базе МиГ-29 (9-12) были созданы экспортные модификации с более упрощенной авионикой, исключающей возможность доставки ядерного заряда — модели МиГ-29А (для ВВС участников Варшавского Договора и МиГ-29Б (для прочих стран). Первый показ МиГ-29 в странах вероятного противника произошёл во время визита советских самолётов в Финляндию в июле 1986 года. Первый показ МиГ-29 на авиасалоне — в сентябре 1988 года МиГ-29 на международном авиасалоне в Фарнборо.

   За счет своих выдающихся качеств МиГ-29 активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая самолеты палубного базирования. Начиная с 2007 года МиГ-29 базируется также на авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

   К 2015 году РСК МиГ произвело свыше 1600 истребителей МиГ-29. Кроме того, почти 200 учебно-боевых самолетов МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде. МиГ-29УБ — первый в истории авиации учебно-боевой самолет, по своим параметрам и боевым возможностям идентичный боевому самолету.