Параметры модели:
- Масштаб: 1/72
- Фирма-производитель набора: Trumpeter
- Длина модели: 32 см.
- Размах крыла: 46 см.
Параметры самолета:
- Экипаж: 8 чел.
- Длина: 23,5 м
- Размах крыла: 33,0 м
- Высота: 7,45 м
- Площадь крыла: 120,0 м. кв.
- Масса пустого: 18827 кг
- Нормальная взлётная масса: 23456 кг
- Силовая установка: 2 × ПД АШ-73ТК
- Мощность двигателей: 2 × 2300 л. с.
Лётные характеристики - Максимальная скорость: 415 км/ч
- Практическая дальность: 4900 км
- Практический потолок: 6100 м
Вооружение - Стрелково-пушечное: 5 (позднее 4) 23-мм пушки НС-23
- бомбы, мины, глубинные бомбы или торпеды.
История самолета Бе-6
Конструкторское бюро им. Бериева расположено в Таганроге и с 1946 года отвечает за все разработки гидросамолетов на территории бывшего Советского Союза. Его первым самолетом после Второй мировой войны стал Бе-6 ("Изделие К"), летающая лодка, оснащенная двумя двигателями Швецова АШ-73. Он использовался в основном для разведки, но также и как минный заградитель и бомбардировщик. Кроме того, Бе-6 мог перевозить десантный отряд.
Первый опытный образец назывался ЛЛ-143 и был спроектирован и построен в Красноярске, куда во время войны было эвакуировано бериевское ОКБ. Однако его первый полет состоялся в Таганроге 6 сентября 1945 года, так как ОКБ к тому времени уже вернулось туда. Второй прототип переделывался три раза, пока он не стал соответствовать нужным на тот момент требованиям. Наконец, серийное производство началось на заводе №86 в Таганроге в 1952 году, и до 1957 года было построено 19 серий общей численностью 123 самолета. Разработка пассажирского варианта ПЛЛ-144 была остановлена после того, как в сентябре 1946 года в Таганроге был построен полномасштабный макет.
Бе-6 был официально введен в строй советским флотом 22 августа 1951 года и прослужил до конца 1960-х годов, когда его заменили на Бе-12. Семь самолетов были переданы "полярной авиации" в период с 1955 по 1957 год после переоборудования заводом №86 в Таганроге. В ходе этого преобразования вооружение было снято, а дополнительные топливные баки установлены для увеличения дальности полета. Эти самолеты получили обозначение Бе-6К. 20 самолетов Бе-6С были поставлены в Китай в 1959-1960 годах. Некоторые из них позже получили китайские турбовинтовые двигатели WJ6 и были обозначены китайцами как Qing-6. По крайней мере, два китайских военно-морских Бе-6, были в рабочем состоянии, когда их видели на своей базе близ Циндао в сентябре 2003 года.