Опытно-конструкторское бюро №153 основано 31 мая 1946 года на авиазаводе в городе Новосибирск. Его возглавил Антонов Олег Константинович, получивший должность Главного конструктора.
    За весь период работы ОКБ им. Антонова на авиапредприятии было создано более ста типов гражданских, транспортных и специализированных самолетов. Под маркой "Ан" работает больше 22 000 единиц авиатехники. Великая гордость компании – это самолеты «Руслан» и «Мрия». Гигантам принадлежат 270 рекордов в истории мировой авиации. Сейчас эти самолеты - визитная карточка предприятия. За свою историю самолеты Антонова установили более пятисот мировых рекордов.


ПАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре.

Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечению безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.


    Опытное конструкторское бюро Микояна и Гуревича (МиГ) было создано в самом конце 30-х годов прошлого века, когда советским военно-воздушным силам потребовались истребители со скоростями не менее 600 км/ч, с большим практическим потолком и мощным вооружением. Это решение было продиктовано анализом боевых действий авиации в небе Испании и Дальнего Востока, а также результатом ознакомления советских специалистов с авиационной промышленностью Германии.
    В последние годы основные усилия Корпорации были сосредоточены на двух направлениях: модернизация самолетов четвертого поколения и разработка истребителей поколения «4+» и «4++».


    История Открытого Акционерного Общества «ОКБ Сухого» берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.

    За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.


    Опытное Конструкторское Бюро (ОКБ), созданное А.С.Яковлевым, действительно опытное: за время своего существования ОКБ выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных.

    Человек, основавший Конструкторское Бюро и руководивший им в течение 50 лет, был незаурядной личностью. Своим талантом, самоотверженностью, упорством и трудолюбием он добился выдающихся результатов, сыграв крупную роль в становлении и развитии российской авиации.


    Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, расположенное в посёлке городского типа Томилино Люберецкого района Московской области, занимается разработкой и опытной эксплуатацией вертолётов.
    Завод был создан генеральным конструктором Михаилом Милем в 1947 году. Включает в себя ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс и лётно-испытательную базу. Входит в состав госкорпорации «Ростех».


Сегодня ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» - динамично развивающееся в рамках Объединенной авиастроительной корпорации предприятие которое ставит перед собой амбициозные цели - выпуск конкурентоспособной, современной авиационной техники для российских и зарубежных заказчиков.

В этом разделе представлены модели авиации зарубежных стран.